Южный окружной военный суд смягчил приговор российскому военному и участнику войны против Украины ефрейтору Асланбеку Байбетиеву. В марте он въехал в Россию со стороны «ЛДНР» с оружием, собранным на поле боя, и был обвинен в незаконном пересечении госграницы, обороте оружия и его контрабанде. Однако когда Россия аннексировала Донецкую и Луганскую области Украины, первое и последнее обвинения были сняты.
События, которые впоследствии стали предметом уголовного разбирательства, произошли с Байбетиевым в марте. Он получил тяжелую контузию при захвате Мариуполя и поехал в Россию, чтобы обратиться к врачу. В «ДНР» военнослужащий этого сделать не смог, так при отправке на войну командование приказало военным оставить документы в ростовской Новой Надежде. Ефрейтор отправился в Россию на своем собственном автомобиле. Байбетиев пересек российскую границу, но успел проехать всего 1600 метров, после чего его остановили сотрудники погранслужбы.
Они открыли багажник автомобиля военного и обнаружили там несколько единиц оружия. По словам Байбетиева, оно оказалось там вынужденно. Это автоматы, которые он и его сослуживцы нашли на поле боя, а также те, что использовались ранеными военными, отправленными в госпиталь. Ефрейтор подчеркнул, что командование не давало им инструкций о том, что нужно делать с найденным оружием. Собирать его, по словам военного, «никто не требовал, но и не запрещал».
Байбетиев был задержан и отправлен в СИЗО Новочеркасска, где провел следующие восемь месяцев. В декабре гарнизонный суд Ростова-на-Дону назначил ему наказание в виде 3,5 года колонии и штрафа в размере 30 тысяч рублей. Защита ефрейтора обжаловала приговор в Южном окружном военном суде. Там постановили, что в его действиях был оборот оружия, но приобрел он его в обстановке, предполагающей «непосредственное соприкосновение и близость с противником», чтобы «пресечь захват оружия противником и использование его против самого Байбетиева, других военнослужащих и мирных жителей». В результате обвинение в контрабанде было снято. Что касается незаконного пересечения границы, то суд постановил, что после аннексии четырех областей Украины «место совершения преступления стало находиться внутри страны». Таким образом, Байбетиева обвинили лишь в незаконном обороте оружия и дали всего полтора года колонии поселения.